Индивидуальные предприниматели ранее сталкивались со сложностями при ведении учета затрат, связанных с оплатой услуг таможенного брокера. Суть проблемы сводилась к непониманию, может ли индивидуальный предприниматель отнести суммы, связанные с оплатой услуг таможенного представителя, к расходам.
Министерство финансов РФ распространило письмо, в котором подробно описывается механизм отнесения этих сумм к расходам при условии использования индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения. Согласно комментарию, изложенному в письме Минфина и отсылающему к подпункту 24 первого пункта статьи 346.16 Налогового кодекса, ИП, использующие упрощенную систему налогообложения, могут все суммы по оплате услуг таможенного брокера, включать в статью расходов налоговой отчетности, равно как расходы по выплате агентских вознаграждений и комиссионных выплат.
Таможенный брокер рассматривается как официальное лицо, которое представляет интересы предпринимателя, выступающего в качестве декларанта. Деятельность таможенного брокера регламентируется Таможенным кодексом Таможенного союза, и он уполномочен осуществлять таможенные операции в рамках своих прямых обязанностей в соответствии с заключенным с декларантом договором. Важное условие, при котором таможенный брокер может осуществлять услуги по таможенным операциям, - обязательная регистрация в реестре таможенных брокеров.
Таможенный брокер действует от своего имени или от имени доверителя (клиента) и получает за свои услуги соответствующую плату. Согласно письму Минфина, работа таможенного представителя может быть классифицирована как посреднические услуги. Минфин (письмо от 22 января 2013 за номером 03-11-11/19) информирует всех участников ВЭД – индивидуальных предпринимателей, что отнесение услуг брокеров на статью расходов налоговой отчетности правомочно и соответствует положениям таможенного и налогового законодательства РФ.