Привычный и очень эффективный при транспортировке различных грузов контейнер не сразу нашел применение. Идея, по сути изменившая мир, пришла в голову простому американскому водителю Малькольму Маклину. Придумал он концепцию контейнерных перевозок в 1930-м году, а довел до ума и реализовал в 1956 году.
Укрупненный способ погрузки и доставки груза практиковался и раньше. Например, еще 18 веке на британских причалах грузили уголь и некоторые другие навалочные и насыпные грузы в больших деревянных коробах, в них же груз отправлялся в путь.
Руководство Третьего рейха также предпринимало определенные усилия в этом направлении: в 1942 для оптимизации грузовых потоков, которые должны были увеличиться за счет оккупированных территорий, предлагалось использовать стальные ящики бехельтеры. В такой ящик вмещалось до 25 тонн груза, и предлагаемая немецкими проектировщиками система вполне могла быть реализована, если бы не вмешалась Советская Армия, сумевшая внести сумятицу в планы гитлеровских снабженцев и заставившая Рейх озаботиться более важными проблемами.
Заслуга же Маклина заключается в том, что он не просто придумал, как за счет использования больших «металлических ящиков» сэкономить время на погрузку/разгрузку, обеспечить сохранность груза. Он разработал целую систему, включающую специальные суда-контейнеровозы, автомобильные платформы для транспортировки контейнеров, систему грузозахватных механизмов и строп для погрузки и выгрузки контейнеров (всего было запатентовано более 100 изобретений, напрямую связанных с перевозками в контейнерах). Кроме того, Маклин, справедливо полагая, что разномастные контейнеры могут усложнить процесс погрузки и транспортировки, а также тот факт, что стандартные размеры позволят экономить место на палубе, разработал для них универсальные габариты.
Для апробации собственной концепции Маклин приобрел судоходную компанию, в которую ему пришлось вложить колоссальные, по меркам пятидесятых годов прошлого столетия, деньги – 7 миллионов долларов.
….26 апреля 1956 года из порта Ньюарк (Нью-Джерси) грузовое судно взяло курс на Хьюстон (Техас). На палубе были размещены 58 контейнеров. Встречавшая в порту Хьюстона комиссия, состоявшая в основном из бизнесменов и чиновников, подвергла судно осмотру, проинспектировала сохранность груза. С этого момента целесообразность и эффективность концепции Маклина уже не вызывала ни у кого сомнений.