Обжалование решений, действий или бездействий представителей таможни

Не всегда декларант согласен с решением представителя таможенной службы и тому имеется немало причин. Однако далеко не все знакомы с процедурой подачи жалоб на действия (или бездействие) служащего таможни. Порядок подачи жалоб регулируется законом «О таможенном регулировании в РФ», в котором четко прописана эта процедура.

Так, согласно закону, жалоба должны быть подана исключительно в письменной форме, при этом в ней должно быть:

  • указано наименование таможенного пункта (органа), должность, ФИО лица, с чьими действиями декларант не согласен в принципе; ФИО могут не указываться, если они неизвестны, но все же лучше их указать, это ускорит рассмотрение жалобы;

  • сообщены полные личные данные лица (в случае с юридическими лицами – наименование организации), подающего жалобу, а также адрес, по которому лицо проживает или располагается организация;

  • раскрыто существо вопроса: подробно описать то решение, действие или бездействие должностного лица, с которыми декларант не согласен в принципе;

  • указано, по какой причине декларант не согласен с принятым таможенной службой или конкретным должностным лицом решением, обосновать свое несогласие, опираясь на статьи закона, правил нормативов инструкций и т.п.;

  • изложены требования, также обоснованные юридически.

Если от лица подающего жалобу выступает другое уполномоченное лицо, его полномочия должны быть подтверждены документально, и копии удостоверяющих документов необходимо приложить к жалобе.

Законом также предусмотрен целый список оснований, по которым может быть отказано в рассмотрении жалобы. Например:

  • истек трехмесячный срок, предусмотренный законом для подачи жалобы;

  • в самой жалобе отсутствуют сведения, обязательные для раскрытия в подобном документе (см. выше);

  • лицо, подавшее жалобу, не представило удостоверяющие его полномочия документы;

  • также жалоба не будет рассмотрена, если она уже рассматривалась в суде, и по существу дела было вынесено судебное решение.

Законом определен срок, в течение которого жалоба должна быть рассмотрена, составляющий один месяц с момента подачи.

Контакты

Телефон: +7 (812) 326-96-26
Факс: +7 (812) 326-96-29

Почтовый адрес:
197198, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, дом 15

Отдел по работе с клиентами
E-mail: lugatex@lugatex.spb.ru

Новости

Свидетельство

Свидетельство № 004832,
реестровый № 0603/00