Обязательное информирование как средство от простоев на границе

Главное управление таможенного контроля планирует на осень следующего года ввести обязательное предварительное информирование для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Автотранспортные предприятия смогли оценить целесообразность такой функции и вытекающие из нее выгоды. Статистика свидетельствует, что в среднем груженые многотонные тягачи стали походить таможенный контроль намного быстрее, чем это было, к примеру, в 2011 году. На сегодняшний день на каждый грузовик, пересекающий границу в обоих направлениях в среднем затрачивается 53 минуты.

По подсчетам экономистов минтранса, ежегодно по причине простоя транспорта на границе российская экономика недосчитывалась порядка 15 миллиардов рублей. Потери также несли перевозчики, грузоотправители и грузополучатели. В среднем, сумма убытков составляла 0,04 процента от стоимости груза. Естественно, предприниматели автоматически включали потери в стоимость товара, в результате потребитель покупал продукт дороже. Как известно, время – деньги, и простой на границе выливался в существенные суммы, вылетающие в трубу.

 

С внедрение обязательного предварительного информирования постои сократились, потери, с ними связанные, тоже. По мнению Сергея Амельяновича, и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС РФ, такой инструмент упорядочения перемещения транспорта и грузов через границу следует распространить и на другие транспортные средства.

Планируется, что для морского транспорта подобная функция будет внедрена постепенно, в несколько этапов в течение 2014 и 2015 годов. Пока же эксперимент, проводимый в дальневосточных портах, показывает отличные результаты: на оформление и осмотр судна стало уходить 35 минут вместо 96-ти, как это было на начало эксперимента. Таможенники в данном случае проверяют суда на расстоянии, не поднимаясь на борт.

Относительно сроков внедрения обязательного информирования на воздушном транспорте - это пока обсуждается. В минтрансе считают, что все участники данного сегмента рынка (авиакомпании, грузовые агентства, таможенные службы, предприятия наземного обслуживания) должны представить свои расчеты относительно целесообразности данной функции.

Что касается автотранспорта, то там система работает следующим образом. Таможенники, получив предварительные данные от перевозчика или агента, за считанные минуты проверяют груз, при этом параллельно проводится санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Все вопросы на пропускном пункте способен решить один человек, представляющий интересы перевозчика или грузоотправителя. Данные, касающиеся груза, принимаются в электронном виде.

Контакты

Телефон: +7 (812) 326-96-26
Факс: +7 (812) 326-96-29

Почтовый адрес:
197198, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, дом 15

Отдел по работе с клиентами
E-mail: lugatex@lugatex.spb.ru

Новости

Свидетельство

Свидетельство № 004832,
реестровый № 0603/00